5 быстрых советов по проведению презентации, или Как представить клиенту набросок дизайна
10 октября 2011 | Опубликовано в статьюшечки | 6 Комментариев »
Всем известна пословица «Встречают по одежке, провожают по уму». Не стану спорить, случается и так, что мы не обращаем на внешние факторы никакого внимания, но это, скорее, исключение из правил. Обычно же ситуация довольно предсказуема: товар в красивой упаковке скорее купят.
Я знаю многих IT-специалистов, которые, несмотря на все свои прекрасные знания и умения, не могут представить свой продукт надлежащим образом, и это становится для них причиной множества трудностей.
Мы не станем сегодня углубляться в маркетинговые дебри, а лишь остановимся внимательней на моменте представления клиенту наброска дизайна, того прототипа, который, как мы предполагаем, обречен на провал, а мы сейчас попытаемся перехитрить судьбу. Узнайте, как представить дизайн так, чтобы у клиента слюнки потекли.
Держим в курсе дела
Всегда, всегда информируйте своего клиента о ходе вашей работы над проектом: выбрали вы какой-то цвет основным, или решили использовать funk-стиль, или ввести какой-то элемент для пущего изящества. Все это ни в коем случае, НИКОГДА не должно стать неожиданностью для клиента в момент просмотра дизайна.
Создавайте настроение
Вам просто жизненно необходимо, чтобы клиент был в хорошем расположении духа, когда он впервые взглянет на ваш дизайн. Добейтесь этого любым доступным способом: скиньте ему, к примеру, анекдот или отправьте смешной видеоролик. Я как-то делал дизайн сайта для одного юриста. Я постоянно рассказывал ему анекдоты про юристов и адвокатов, самые жгучие, какие только мог. Ему ужасно нравилось. А один раз во время нашей с ним встречи я остался серьезным, и он просто растерялся. Я не стану подстрекать вас рисковать так сильно, всегда безопасней оставаться нейтральным, но если вы, например, знаете, что ваш клиент ненавидит правительство, расскажите ему про правительство анекдот. Правительство ненавидят почти все.
Lorem Ipsum
Мы даже не осознаем, насколько вреден бывает тесктозаменитель, такой как стандартная «рыба» Lorem Ipsum в веб-дизайне, или даже в дизайне, связанном с полиграфией. Вставьте подлинный контент в ваш макет, у клиентов обычно не настолько богатое воображение, чтобы представить себе окончательный результат, им просто не нравится Lorem Ipsum. Вам обязательно нужно попросить клиента предоставить вам текстовую информацию, если он этого еще не сделал.
Открываем документ
Когда вы открываете документ с вашим макетом (предположим, это документ Photoshop), выставьте такой масштаб, при котором лучше всего видны все детали, убедитесь, что все ненужные слои спрятаны, и на экране не видно ничего, не относящегося к делу. Если вы отсылаете изображение, никогда не переживайте из-за размера файла, всегда отправляйте картинку в максимальном качестве. Если вы присутствуете на презентации лично, старайтесь не переставать говорить, раскрывая дизайн, рассказывайте о всех мелочах, о которых вы думали, создавая его.
Личная встреча
Постарайтесь присутствовать лично, когда наступит момент представлять ваш дизайн. Если это невозможно, устройте виртуальную встречу, при которой вы оба будете в сети и сможете разговаривать друг с другом. Это очень важно, так как иногда у клиента возникают вопросы и суждения, которые необходимо решить сразу же, иначе у вас будут проблемы.
Вот и все, собственно. Cтатья написана по материалам Designzzz. Будем рады выслушать ваши комментарии.
10 октября 2011 в 22:34
Относительно lorem ipsum горячо поддерживаю!
11 октября 2011 в 0:22
Согласен. Не очень понятно для клиента.Тем более некоторые думают, что это так и будет написано)))
11 октября 2011 в 8:33
Полностью согласен, многие действительно считают что так и будет в конце и пугаются.
13 октября 2011 в 22:30
Насчет «ипсумов» — бывает такое, что заказчик удалённо работает через менеджера и выдаёт в тз только название темы, например «банк», и больше никаких сопроводительных файлов и текстов. А надо сделать прототип. В таком случае лезете в яндекс, выбираете пару-тройку сайтов с Банками (или буклетов, газет и т.п. носители) и по-аналогии с ними делаете тот самый прототип: вставляете уже готовые тексты «вступлений», «Миссий» и прочих псевдо-ипсумов.
12 ноября 2011 в 20:04
рыба вместо текста — не катит 100 ппроц. Много раз убеждалась. Для заказчика видеть свой текст так же приятно, как свое фото
7 февраля 2014 в 14:59
Я даже не думала об настроении клиента, нужно над етим поработать спасибо =)