Интервью с дизайнером и иллюстратором Андреем Шароновым
4 февраля 2014 | Опубликовано в статьюшечки | 8 Комментариев »
Герой сегодняшнего интервью дизайнер и иллюстратор Андрей Шаронов. В его портфолио дружно сосуществуют иллюстрации, логотипы и элементы фирменного стиля. В этой публикации Андрей расскажет о том, какого это сочетать два направления, а также поделится соображениями на тему вдохновения, увлечений, путешествий и капризных заказчиков.
Расскажите немного о себе. Как вы пришли к тому, чем занимаетесь?
Я родился в Донецке, что на востоке Украины. Как и многие не любил учиться, а любил гулять. Не был силён в математике, но хорошо лазал по деревьям и умел делать воздушных змеев. Мне повезло с родителями и друзьями, вредных привычек не от кого было перенимать, наоборот были только хорошие примеры, поэтому я рос здоровым и счастливым.
Помню, в детстве мы с другом постоянно рисовали всяких динозавров и других монстров из кинофильмов. Наверное,тогда всё и началось.
В школе я часто занимался стенгазетами, все в классе как-то за меня решили, что я лучше всех рисую, и что художник – моё призвание. Никогда не воспринимал это всерьёз, но порисовать вместо уроков любил. Специально я нигде не учился, если не считать изостудию, в которую проходил пару месяцев, рисуя скучные цилиндры и шары. Где-то в 14 лет начал танцевать брейк, слушать рэп и рисовать граффити. Мне безумно нравились эти сплетённые сложно читаемые буквы, звуки распыляющейся краски, ну и конечно сам процесс рисования по ночам. Немного позже я заработал свои первые деньги, оформив ночной клуб.
Уже на этапе окончания университета, я узнал о существовании графического планшета. Один знакомый дал на несколько дней попробовать. Помню, какое это было открытие для меня, я увлечённо прорисовал всю ночь, понимая что мои возможности приумножились раз в сто. На следующий день я этот планшет купил почти задаром и стал рисовать каждый день.
С работой по университетской специальности как-то сразу не срослось. К тому времени у меня уже было несколько цифровых рисунков и я подумал, что хорошо бы найти место, где можно так же рисовать и получать за это деньги. Таким местом оказалось рекламное агентство, где я и начал работать. Там я многому научился, многое понял.
Что вам ближе – растр или вектор?
Не могу сказать, что ближе, для меня это как велосипед или автомобиль – каждый для чего-то лучше подходит. Вектор, в основном для отрисовки геометрически точных элементов, тех же логотипов и знаков. Что касается иллюстраций, то здесь предпочитаю растровый формат.
У вас два основных направления в работе: иллюстрация и айдентика. Удается ли гармонично развиваться в обоих направлениях?
Могу сказать, что одно другому совершенно не мешает, когда есть желание это делать. Скорее всего, для достижения выдающихся результатов, лучше заниматься чем-то одним, но мне трудно это представить и применить. Сейчас я стою где-то посередине и мне вполне комфортно.
Насколько сильно отличаются принципы, которыми вы руководствуетесь при создании иллюстраций и айдентики?
Принципы не отличаются. Если говорить о рекламной иллюстрации, то это тоже своего рода элемент идентификации. Мне нравится моя работа, поэтому я не жалею сил и всегда стараюсь сделать её максимально хорошо. Это и есть основной принцип.
Каким образом вы повышаете квалификацию?
Периодически я занимаюсь каллиграфией и леттерингом, рисую акриловыми красками на холсте. Вообще стараюсь рисовать как можно больше, экспериментирую с техниками, ну и конечно оттачиваю имеющиеся навыки. Люблю почитать тематические книжки, постоянно вдохновляюсь хорошими примерами, благо интернет ежедневно даёт такую возможность.
Вы работали в офисе. Почему решили уйти во фриланс?
У меня не было цели уходить во фриланс, всё как-то само собой сложилось. Работа в рекламном агентстве нравилась всё меньше, по мере того, как я узнавал всё больше. Благодаря интернету я увидел как работают мои коллеги по всему миру, каких результатов они достигают. Тут-то моя офисная работа и дала трещину. Потом была ещё одна офисная работа, намного лучше, но в конце концов и она исчерпала себя, а мне хотелось развиваться дальше, и я снова уволился.
Я планировал уехать в большой город, чтобы работать в одной из тех дизайн-студий, от которых был в восторге. Я знал, что для этого как минимум, нужно хорошее портфолио, поэтому занялся этим вплотную. Почти все свои старые работы удалил (так как они совсем перестали мне нравиться) и активно взялся за реализацию новых идей. Это был тот метод, когда ты сам выступаешь в роли заказчика и дизайнера.Потом, как-то случайно, я познакомился с одним программистом и он просто так захотел сделать мне сайт, потому что мои работы ему понравились.
Спустя где-то два месяца, после того, как у меня появился сайт, я получил первый заказ. Потом через месяц ещё один, и как-то всё завертелось.Не могу сказать «фриланс форэва». Пока что так, а дальше видно будет.
Случалось ли вам отказываться от хорошего, гармоничного решения, потому что заказчик хочет «вот здесь синенькое, и птичку сделайте красной, а солнце пусть будет ярко-зеленым и к нему летит бегемот»? Как поступаете в подобных случаях?
Раньше, когда работал в агентстве, это было частым явлением, многое приходилось терпеть, от многого отказываться, потому что клиент там всегда был прав и все боялись его потерять. Кто-то называет это клиентоориентированностью, но на самом деле это просто детство, из которого нужно рано или поздно вырастать. Есть конечно и другая крайность, когда дизайнер считает себя самым умным и любое замечание клиента воспринимает в штыки. Иногда комментарий клиента, на первый взгляд не самый удачный, приводит к новой ещё более интересной идее и получается своего рода компромисс, все остаются довольны. Но есть же очевидные глупости, за которые нельзя браться даже под пыткой :)
Расскажите о своих увлечениях помимо работы. Какие занятия являются источником вдохновения, а какие наоборот – требуют вложения накопленной творческой энергии?
Раньше я писал музыку и был одержим идеей стать кино-композитором, но сейчас только играю на пианино и часто слушаю саундтреки из фильмов. В определённый момент решил полностью уйти в дизайн, а музыке оставить роль вдохновителя. Ещё я немного фотографирую, иногда даже получается что-то симпатичное, даже не стыдно показывать другим. Люблю путешествия, особенно подальше от шумных городов и дорог, поглубже в природу, так чтоб походить пешком, заблудиться где-нибудь, на время исчезнуть, помедитировать. Неплохо катаюсь на роликах, даже задним ходом могу уже. Люблю читать, готовить, смотреть передачи «Выжить любой ценой» по Дискавери. Все увлечения, пожалуй, являются источником вдохновения для меня.
Вы любите путешествия. Фриланс вполне позволяет работать вне родного города. Приходится ли совмещать работу и путешествия? В каком месте вам хотелось бы жить и работать?
Находясь в путешествиях, я пока не привык полноценно работать (в основном только почту читаю), чаще всего просто накапливаю творческую энергию и запасаюсь вдохновением. Мне очень нравится Скандинавия, и образ жизни сочетающий в себе деревенский и современный. Наверное, где-то там я хотел бы жить, в доме с оранжевой крышей на просторных прибрежных холмах.
Важна ли для вас реакция людей, рассматривающих ваши работы? Вас способны задет нелестные комментарии посетителей вашего портфолио?
Мне всегда интересно, что думают другие о моём творчестве, и как оно выглядит со стороны. Думаю, люди как зеркала, отражают то, что ты им преподносишь. Мои работы далеки от совершенства, поэтому я здраво отношусь к любым комментариям.
Насколько внимательно вы относитесь к портфолио? Как часто обновляете?
Портфолио обновляю не часто, но отношусь внимательно. Вообще я работаю относительно медленно, не люблю торопиться, делаю на совесть.
Блиц опрос:
- Источник вдохновения: Любовь, кино, музыка, творчество других, книги, природа
- Любимое сочетание цветов: Чёрный с белым
- Работаю под звуки: чаще всего John Barry, Basil Poledouris, James Horner и многие другие кино-композиторы
- Мечтаю о... полёте на воздушном шаре, где-нибудь в горах или над африканской саванной
- Мои любимые иллюстраторы: Их довольно много. Например, Андрей Гордеев
- Самые часто используемые в работе инструменты: Голова и сердце, Планшет Wacom, iMac
- Постоянно захожу на сайты: behance, revision, pinterest
Дежурка благодарит Андрея за интервью и желает творческих успехов!
Посмотреть другие работы Андрея можно на его сайте.
4 февраля 2014 в 14:43
Понравилось интервью! Интересный человек!
4 февраля 2014 в 15:01
Молодец, талантливый парень!
4 февраля 2014 в 18:03
Классные работы...Вдохновляют
23 февраля 2014 в 5:03
Отлично!
Заметил, что тема парня с девушкой волнует автора — повторяется в работах :)
ноября 12, 2014 at 12:26 пп
Значит нет девушки! Мечтает!
8 августа 2014 в 12:17
Интересное интервью, работы восхитительны, особенно понравилась новогодняя реклама интернета.