Интервью с дизайнером Андреем Серкиным
16 февраля 2012 | Опубликовано в статьюшечки | 7 Комментариев »
Дежурка начинает публиковать серию интервью с дизайнерами. И первой нашей «жертвой» стал концепт-дизайнер Андрей Серкин. Андрей специализируется на моушн-дизайне и броадкасте. Он работал с такими компаниями как Beeline, Apple IMC Russia, 1C, Moulinex и многими другими
Расскажите немного о себе: как увлеклись дизайном, где учились, как получили свой первый заказ?
Я родился в глухом поселке Тверской области. Будучи ребенком, проиллюстрировал все тетради, выиграл все конкурсы рисунка на асфальте и раскрасил стены школы ярко-зеленой гуашью. За что из меня сделали экономиста с дипломом.
Ради заработка рисовал все, что просили. Пока не уехал в Москву по приглашению GRAPE, которую покинул в начале 2007-го. Войдя сквозь AERO в N3 Design, я остался в офисе почти на четыре года. И освободился как полагается в новогоднюю ночь, превратившись с боем курантов в вольного художника. Работаю с хорошими ребятами, обожаю Испанию и иногда делаю снимки.
Традиционный вопрос для дизайнеров: расскажите, пожалуйста, о своих источниках вдохновения. Откуда черпаете идеи?
Отовсюду. Если не закрывать глаза, можно начерпать очень и очень много. Особенно сейчас, когда по Passeig de Gràcia можно прогуляться, не выходя из дома.Чаще всего образы рождаются при погружении в сон и сразу после пробуждения. Когда я еще не четко осознал, где я и на сколько писем нужно ответить сегодня.
В каких программах вы работаете? Какие книги читаете? Ваши основные принципы в работе?
Работаю на могучем Mac Pro. И на MacBook Pro. Да, пером. Обычным Bamboo Pen. Его удобно брать в дорогу. Берусь за дело как правило без предоплаты. Отдаю один вариант. Если не попадаю – значит, я не тот, кто здесь нужен. Однако, попадаю довольно часто. Я не пользуюсь планировщиком, календарем и будильником. Не использую бумагу, ничего не распечатываю, не вырезаю, не склеиваю и не сшиваю скоросшивателем.
Мой стол не завален фломастерами, дизайнерскими зайцами и фотографиями на оригинальных держателях. Нормальный человек на моем столе зачах бы от скуки. Читаю все подряд. Три последних пункта выглядят, если не ошибаюсь, так:
“Повелитель мух” + “Революционное богатство” + “Физика будущего”. Я всеяден.
Какие заказы делать интереснее? Какие сейчас больше поступают? Изменились ли существенно требования клиентов к работам?
Будучи невероятно везучим, я получаю удовольствие от процесса вне зависимости от темы. Разве что я не берусь за проекты, связанные с дешевым алкоголем и табачной продукцией в любой виде. Есть, чего греха таить, слабые стороны. Не могу работать над долгоиграющими проектами и стараюсь с такими не связываться. Неделя — мой оптимальный период “выгорания”. Что касается требований клиента, то они неизменны — быстро и желательно подешевле.
Изменились ли цены на российском рынке за последние год-два? Растет ли конкуренция среди дизайнеров в качественном плане?
Мне известны еще трое хороших ребят, работающих на той же площадке, что и я. Уверен, предложение все еще не покрывает растущий спрос. Потому о конкуренции в полном смысле слова говорить сложно. В том числе в качественном плане.
Какие тенденции (плохие, хорошие) вы бы отметили в российском моушн-дизайне в последние пару лет? Что изменилось на мировом рынке?
Безусловно, технический уровень работ растет с количеством ядер в многопроцессорных системах. Получить чистейший кристалл алмаза сейчас может любой начинающий визуализатор. Некоторые даже справятся с внедрением естественных примесей. А вот огранить ленится. На картине всего мира Москва, как ни странно, выглядит весьма недурно.Наши мойшн-дизанеры любимы и почитаемы. Например, Европой, в некоторых броадкаст-частях которой действительно есть от чего впасть в уныние.Многие знакомые выкрадены Соединенными Штатами. Все чаще приходят предложения из стран Ближнего Востока. В общем и целом, наша сборная показывает себя очень и очень недурно, хоть по отдельности все играют за разные страны.
Каким, на ваш взгляд, будет следующий тренд в развитии моушн-дизайна (в России, мире)? Какие стили будут популярны?
Когда все, наконец, наиграются с чб примитивами и взорвут последнюю сферу в стерильном белом боксе, то окунуться в безграничное уcложнение и буйство цвета. Я лично жду с нетерпением.В сегменте бюджетного видео тренды традиционно определяются нововведениями в свежих версиях программного обеспечения. А поскольку я за этим не слежу, для меня направление непредсказуемо :)
Покажите нам, пожалуйста, три самых лучших работы, созданных вами. Почему вы считаете их наиболее удачными?
Ммм. Самому мне ничего не нравится. Однако, если опираться на мнение наблюдателей, то самыми удачными являются Презентация для Alrosa, REN TV и Вести.Ру.
Дизайнеры, на которых вы равняетесь, или работы которых нравятся?
Я получаю нескрываемое удовольствие практические от всего, что делает Blur, Prologue и Psyop. Ну, и прочие ребята вроде Capacity и Platinum FMD. Или даже Peter Callesen.
Какой совет вы могли бы дать тем, кто только начинает пробовать себя в дизайне?
Если вы не получаете удовольствия от того, что вы делаете – прекратите это делать!
P.S. Cейчас готовятся к публикации и другие интервью с дизайнерами, которым и вы, читатели Дежурки, сможете задать свои вопросы.
16 февраля 2012 в 14:04
Спасибо) Интересно)
16 февраля 2012 в 17:42
Хорошая техника идеи что тут представлены не выглядят интересными,
ну наверное то что и требуют наши заказчики :)
17 февраля 2012 в 3:10
В каких программах вы работаете? Работаю на могучем Mac Pro. И на MacBook Pro. что за ответ?
17 февраля 2012 в 9:36
спасибо, очень интересно
с нетерпением жду новых интервью!
17 февраля 2012 в 9:45
и спасибо Андрею за ссылку на Prologue =)
28 марта 2012 в 1:32
Очень солидарен с размышлениями об источниках вдохновения и принципом единственного варианта или ты не тот, кто нужен)) всегда стремлюсь работать именно так ;)
22 января 2015 в 7:46
Заказчики тоже бывают капризными. Я соглашусь, что если концепт не нравится, тем более в который вложился, то...
Но особенно, конечно, раздражает многоуровневая система менеджмента при принятии решения.