Интервью с дизайнером Алексом Бендером
23 октября 2013 | Опубликовано в статьюшечки | 8 Комментариев »
Сегодня в гостях у Дежурки специалист со сравнительно небольшим стажем. Однако несмотря на это, работы дизайнера Алекса Бендера впечатляют. Не меньше впечатляет и история героя сегодняшней публикации. Она вдохновляет и учит не сдаваться. Алекс специализируется на разработке дизайна для мобильных устройств. Так что сегодня, помимо знакомства с гостем, нас ждут яркие иконки и интересные графические интерфейсы.
Представьтесь нашим читателям. Расскажите о себе в двух словах.
Всем привет! Меня зовут Алекс Бендер, я дизайнер из Москвы. Я люблю рисовать прикольные иконки и графические интерфейсы для программ. Люблю музыку и обожаю компьютерные игры.
Как давно вы начали заниматься дизайном? В какой момент определили для себя в качестве основного направления дизайн для мобильных устройств? Что вас к этому подтолкнуло?
В дизайне я чуть больше полутора лет. И, если честно, никогда не рассматривал себя в этой роли. Шесть лет работал барменом в ночных клубах и не представлял себя в иных ипостасях. Помимо барменства занимался музыкой: пел в инди рок-группе и транс-проекте. Иными словами, ни о каком дизайне я даже не задумывался до поры до времени. Просто однажды, поймав себя на мысли «а что дальше?», начал искать себя.
Брался практически за все, что хоть немного цепляло. Думал о звукорежиссуре (выучил аж 3 программы), о видеомонтаже, программировании, даже думал вести корпоративы и свадьбы. Но все это оказалось не то. И вот, когда я перепробовал, казалось бы, уже все, взгляд пал на мой iPhone.
Я обожаю и сам этот продукт, и компанию, которая его создала. Приложения на iPhone всегда были очень красивыми. А эстетическая составляющая в окружающих вещах всегда меня привлекала. И я решил заняться дизайном. Благо график работы барменом (два дня работаешь, пять отдыхаешь) как нельзя лучше подходит для изучения чего-либо. За полгода я более-менее выучил Photoshop и устроился на свою первую работу дизайнером.
Но это отнюдь не конец истории. Я проработал на этой должности полгода, после чего был уволен. Дизайн давался мне очень тяжело. Я страдаю определенной степенью дальтонизма (не вижу многих оттенков цветов), что намного осложняет мою работу. После этого увольнения в моей жизни началась огромная полоса неудач. Меня гнали со всех работ, на которые я устраивался. У меня просто опускались руки. Я был в шаге от того, чтобы бросить затею с дизайном.
Но однажды на одном из форумов, на которых я искал инвайт на dribbble (социальная сеть для дизайнеров, попасть в которую можно только по приглашению – прим. ред.), определенная группа людей заявила, что я никогда не получу инвайт. Говорили, что я не достоин, плюс ко всему я дальтоник. Мол, какой из меня дизайнер, если я не все цвета различаю?
Мне стало настолько обидно из-за того, что у меня ничего не получается, и все считают меня неудачником, что я принялся с невиданным до этого рвением изучать необходимый материал. Я целыми днями рисовал все, что попадалось мне на глаза. Я перерисовывал чужие работы, которые находил на dribbble одну за другой. Я проделывал это снова и снова, пока не начало получаться. Вскоре я получил заветное приглашение, выложил свою первую, на мой взгляд, удачную работу, и она всем понравилась! Я не могу описать какую радость тогда испытал.
Меня все хвалили и восхищались моей работой. На этом подъеме я начал рисовать следующую работу, потом следующую, и в одночасье вдруг стал всем нужен. Работодатели стали звать меня на работу. А когда я уже устроился в одно место, меня стали переманивать в другое. Все это я веду к тому, что все, что нужно для освоения чего-либо, это желание! Без него никуда.
(Прим. ред. – Кстати, сейчас работы Алекса можно увидеть среди самых популярных на dribbble)
Ваши работы отличаются детализацией, объемом и реалистичностью. На волне всеобщего увлечения плоским дизайном, не собираетесь ли сменить стиль работы?
Мне не очень нравится плоский стиль. Я собираюсь смешивать его с объемным. Уже даже есть что показать, но мне пока нельзя! :)
Насколько вы зависимы от современных технологий? Без каких гаджетов не выходите из дома?
Не могу сказать, что завишу от современных технологий, но без iPhone на улицу не выхожу.
Оцените iOS 7 с точки зрения дизайнера и пользователя? Что бы вы изменили?
iOS 7 я считаю шагом вперед. Она стала более легкая и светлая. И, как мне кажется, стало больше возможностей для творчества и дизайнерских ходов, которые до этого не использовались в iOS. Единственное что я бы изменил — это иконки! :)
Каким критериям должен отвечать дизайн интерфейса для мобильных устройств? В чем принципиальные отличия от UI для больших экранов?
Графический интерфейс в первую очередь должен быть красивым, удобным и интуитивно понятным, чтобы было легко. Что касается больших экранов, то там все куда проще, на большом экране все помещается, поэтому возможностей гораздо больше. По этой причине программы для iPad зачастую намного функциональнее, чем программы для iPhone.
Что вам больше всего нравится в вашей профессии?
Создавать что-то новое! Я не получаю большого удовольствия от самого процесса создания. Мне больше нравится конечный результат, когда все уже готово и хорошо выглядит. Тем не менее, меня невозможно оттащить от компьютера, когда я в процессе создания новой иконки или интерфейса!
Какой у вас компьютер и каким софтом вы пользуетесь?
На работе у меня новый iMac 27. Я его обожаю. А домой я собрал игровой компьютер. На нем Windows для игр и Хакинтош для работы. Но я жду выхода нового Mac Pro, чтобы навсегда отказаться от компьютера на «винде». Я ее ненавижу :)
Что вы делаете, чтобы не отставать от новейших веяний в вашей области? И каким способом повышаете свою квалификацию?
Постоянно слежу за работами на всех дизайнерских сайтах. Смотрю в App Store новые программы и так далее.
Блиц-опрос
Источник вдохновения: Apple;
Любимое сочетание цветов: черный и белый;
Работаю под звуки: Linkin Park;
Мечтаю о: собственной дизайн-студии;
Самые часто используемые в работе инструменты: Photoshop;
Постоянно захожу на сайты: dribbble.com, behance.net.
Мы благодарим Алекса за интервью и желаем ему еще более головокружительных успехов!
23 октября 2013 в 9:21
krasivo! :))
23 октября 2013 в 14:18
Крутые работы! Респект!! Алекс, буду использовать ваши работы в качестве примеров для обучения!
24 октября 2013 в 5:18
И где обещанные графические интерфейсы? Только один и увидел тут.
октября 24, 2013 at 7:48 дп
Посмотрите аккаунт Алекса на Dribbble! Там вообще больше всего: dribbble.com/AlexBender
24 октября 2013 в 8:03
Классная статья. Очень понравилась. Алекс молодцом!
25 октября 2013 в 16:16
Замечательная статья, замечательные работы Алекса. Сам занимаюсь мобильной разработкой, делаю приложение Музыка VK (с собакой) И очень рад что в России есть отличные дизайнеры =)
6 ноября 2013 в 15:16
Работы головокружительной красоты ! Браво, Алекс! %) =)
23 декабря 2015 в 13:28
Очень вдохновляющая история успеха. Ещё не дочитав до конца хочется открыть фотошоп и «драть» его, как Сидорову козу, пока не научишься делать гениальные творения.) Для меня эта история как поучительная оплеуха, за которую не обижаешься, а наоборот благодаришь.