Дополнительный заголовок в помощь визуальному сканированию
29 апреля 2018 | Опубликовано в статьюшечки | Нет комментариев »
В этой статье речь пойдет о важной части онлайн-маркетинга — заголовках. Результаты отслеживания движения глаз во время просмотра веб-страниц показали что пользователи не читают заголовки целиком. Вместо этого они сканируют левую часть заголовка, читая первые несколько слов. Более поздние исследования показали, что посетители сайта читают только первые два слова из заголовка. Они делают это, чтобы быстро определить к чему приведет нажатие на элемент призыва к действию (call to action — CTA).
(Ссылки на исследование 1 и исследование 2)
Пользователям нужны ключевые слова быстро
Если первые несколько слов не дают пользователю понимания о чем контент, он не станет читать описание и проигнорирует CTA.
Когда посетитель находится в поисках информации, его терпение и внимание весьма ограничены. Им нужно увидеть четкие ключевые слова в первых нескольких словах, или они просто пойдут дальше.
Одно из решений этой проблемы — поместить ключевые слова перед заголовком. Однако это не всегда хорошее решение, ведь сухой синтаксис может пагубно повлиять на эмоциональную сторону.
Нужен лучший способ, который поможет писать эмоционально выверенные заголовки, и при этом давать пользователю ключевые слова быстро.
Дополнительные заголовки
Техника, которая позволяет это сделать называется «eyebrow headlines» («заголовок-бровь»). Это дополнительный заголовок — описательная фраза или слово, которую помещают пред основным заголовком. Такой дополнительный заголовок делают меньшим шрифтом, и он должен быть коротким — буквально из нескольких слов.
Заголовок-бровь дает пользователю понимание того, о чем собственно весь текст. Если этот контент читателю интересен, он перейдет к изучению всего остального. Если же информация для посетителя бесполезна, он не потратит лишнее время на лишние попытки выявить суть.
В примере ниже ключевые слова “augmented reality” не сканируются в первом случае. Поэтому у читателя нет представления о чем вообще текст. Во втором же случае ключевые слова выхватываются взглядом моментально, предоставляя пользователю необходимый контент.
Ключевые слова, которые сложно находятся в основных заголовках очень хорошо читаются в дополнительных. Во время визуального сканирования, пользователь выхватывает ключевые слова моментально. Вместо того, чтобы сканировать все предложение, им достаточно просмотреть несколько слов.
Дополнительные заголовки также помогают пониманию текста. Вынося ключевые слова наверх, вы избавляете пользователя от попыток во время чтения понять о чем текст.
Также заголовок-бровь может повысить интерес пользователя. Когда посетитель видит релевантные его интересам ключевые слова, он скорее прочтет полный текст и кликнет по СТА. Это значит, что ваш основной заголовок и описание реже будет проигнорированы.
Стиль для дополнительного заголовка
Ваш дополнительный заголовок должен быть меньше чем основной, но при этом он должен все же быть достаточно заметным. Вы можете обратить на него внимание различными способами: сделать жирным, изменить цвет, сделать заголовок заглавными буквами.
Когда использовать
Не каждый основной заголовок нуждается в дополнительном. Излишне добавлять заголовок-бровь к основному заголовку, в котором уже достаточно ключевых слов.
Помните что пользователи сканируют первые два слова заголовка. Если первые два слова вашего основного заголовка уже содержат ключевые слова, дополнительный заголовок может только отвлечь посетителей. Наиболее полезны дополнительные заголовки нам длинными основными заголовками без ключевых слов.
Дополнительный заголовок делает чтение массивного основного заголовка проще. Его просто проще понять, потому что у читателя уже есть контекст.
Дополнительные заголовки не для статей
Многие заголовки для статей написаны в формате SEO. Это значит что они уже содержат ключевые слова. В этом случае дополнительный заголовок может отвлекать.
Вместо этого вы можете использовать тэги. Они также дадут подсказки о содержимом статьи, а также помогут в навигации по другим схожим материалам.
Пользователи не читают, а сканируют
У пользователей нет времени и желания выяснять ваш основной посыл. Вы должны предоставить ключевые слова, чтобы читатель мог быстро и с пользой просканировать ваш текст. Дополнительные заголовки могут вам в этом помочь. Используйте эту технику, когда ваш основной заголовок нуждается в этом.
Автор статьи - anthony
Перевод — Дежурка
Смотрите также: