5 способов сделать лучшую навигацию на сайте
15 января 2019 | Опубликовано в статьюшечки | Нет комментариев »
Хороший сайт должен быть информативным. А ключ к успешным отношениям с пользователем — навигация. Заходя на сайт, посетитель хочет и ожидает, что контент будет четким и лаконичным. Ваша система навигации это карта, иными словами цифровой портал между пользователем и тем, что вы предлагаете.
Чтобы опередить конкурентов, важно произвести первое хорошее впечатление, а в эру интернета, ваш сайт — первое, с чем знакомится потенциальный клиент. К сожалению, не все дизайнеры уделяют достаточно времени и усилий на разработку функциональной навигации. Но советы, собранные в этой статье помогут вам справиться с этой задачей намного лучше.
1) Планируйте навигацию как можно раньше
Часто мы немного торопимся с воплощением в жизнь своих идей. Нам не терпится начать, и мы просто начинаем добавлять страницы одну за другой. Тем не менее, это верный путь к плохо спланированной и реализованной навигации. Намного лучший результат получится, если начнете продумывать этот момент заранее.
Когда вы заранее расписываете навигацию, это называется «карта сайта». Собственно, название полностью описывает суть. Есть несколько способов создать карту сайта. Начните с работы ручкой по бумаге. Выпишите список страниц и необходимого контента в форме схемы и продумайте способы их связи друг с другом. Потом можете перейти в какой-нибудь простой редактор вроде Google Docs, или использовать один из множества инструментов для создания карт сайта.
2) Используйте понятный язык
Ваша навигация использует слова для общения с посетителями, и язык, на котором сайт говорит, должен быть понятен и прост. Конечно, есть стандартные, общепринятые формулировки, которые работают. Но вы также можете попробовать подойти к вопросу с творческой стороны, если бренд позволяет.
Помимо прочего, будьте внимательны, потому что в зависимости от случая, язык обращения к пользователю может быть разным. Например, на сайте профессионального научного издания, уместно использовать слово «Статьи», чтобы как-то озаглавить написанный вами контент. А вот если это онлайн-магазин, то слово «Блог» подойдет куда лучше.
3) Укажите ссылку логотипу
Все мы привыкли к определенному опыту посещения веб-страниц. Например, мы ожидаем, что если кликнуть по логотипу, это приведет на главную страницу. Как правило, он располагается в верхнем левом углу сайта. Не всегда плохо отходить от стандартных приемов, но важно понимать, что это может привести к путанице и к потери конверсии. Чтобы убедиться, что вы все сделали правильно, прогоните сайт по A/B-тестированию.
4) Адаптивный дизайн навигации
Никто не ставит под сомнение необходимость адаптивной навигации. Она позволяет пользователям с одинаковым успехом просматривать ваш сайт на любых устройствах, будь то ПК, телефон или планшет. Сегодня это критически важный момент, и причин тому море. Еще в 2015 году Google объявили, что количество поисковых запросов с мобильных устройств впервые превзошло количество запросов с ПК. Произошло это по крайней мере в десяти странах, включая США. В период с декабря 2013 года по декабрь 2015-го продажи планшетов выросли на 30%, а мобильных телефонов — на 78%. Если пользователь зайдет на ваш сайт с мобильного устройства и столкнется с трудностями, он просто уйдет на другой ресурс.
5) Уделите внимание футеру
Ваш футер — это место для размещения не самой интересной, но необходимой информации. Здесь вы можете разместить вашу политику конфиденциальности и другие юридические условия. Уделите подвалу достаточно внимания, потому что многие пользователи прокручивают страницу в самый низ, чтобы найти то, зачем пришли. Так часто бывает, если посетитель не увидел нужной ему информации в заголовке, или он сразу ищет в футере ваш адрес или вакансии.
Часто в футер помещают географическую карту, чтобы показать точное расположение. Также многие размещают здесь ссылки на социальные сети.
Автор статьи webdesignledger
Перевод — Дежурка
Смотрите также: