Пять анти-принципов хорошего дизайна
3 апреля 2016 | Опубликовано в статьюшечки | 2 Комментариев »
Простота, оригинальность, полезность, систематичность и постоянная эволюция — вот те принципы, которые принято выделять в качестве основ крутого дизайна. Дмитрий Фадеев пошел по другому пути, выделил и расшифровал пять анти-принципов тру дизайна. Какие же? Надеемся, они заставят вас задуматься.
Итак, какие же анти-принципы сформулировал Дмитрий Фадеев для создания современного крутого дизайна?
1. Богатый, а не аскетичный.
Когда одержимость облегченным дизайном переходит все границы и упрощение становится самоцелью, все заканчивается тем, что от проекта отсекаются не только перегибы и излишки, а сама душа. Результатом этого является дизайн, но не тот, что в хорошем смысле можно назвать простым, а тот, что я, скорее всего, назову обычным.
2. В духе времени, а не оригинальный.
Оригинальность ради самой себя приводит к разрушению общепринятых культурных стилей, то есть того, что мы привыкли называть Школой искусства с ее классическим, культовым и в хорошем смысле традиционным стилем. Опираясь на существующие стили, вы общей нитью связываете свою работу с мировым наследием, как бы вплетая свой проект в историю.
3. Красивый, но не утилитарный.
Чистая утилитарность снижает значимость дизайна до уровня необходимого инструмента. Внешний вид, то есть эстетическое воплощение, возвышает вашу работу над уровнем базовой необходимости и, таким образом, у пользователя создается ни с чем не сравнимое ощущение того, что он тоже становится лучше, выше, богаче.
4. Человеческий, но не рациональный.
Дизайнеры создают системы, чтобы структурировать и контролировать направление своей работы и ее результат, но в конечном итоге часто приравнивают красоту созданной конструкции к качеству проекта. А ведь человеческие глаза видят вещи очень по-разному в зависимости от контекста, в котором они представлены. Цвета, размеры и формы — все это кажется разным в зависимости от того, что их окружает. Глазу нужно доверять не меньше, чем мозгу.
5. Продукт, но не процесс.
Потребительское общество снижает роль дизайнера от ремесленника к батраку, превращаяя создание авторских проектов в задачу, где важее всего поддержание непрерывного процесса. Старое оборудование заменяется на все более новые модели, да и программное обеспечение всегда будет обновляться, развиваясь и становясь все более технологичнее. Проблема заключается в том, что результаты дизайнерского труда получают свое признание через устаревание: все, что вы производите, рано или поздно отмирает. Старайтесь создавать то, что не зависит от бесконечного цикла потребительского рынка, как бы отсоединяя свои проекты от этой цикличности.
Автор — Дмитрий Фадеев
Перевод — Дежурка
Смотрите также: