Три способа улучшить взаимодействие между дизайнером и разработчиком
15 мая 2015 | Опубликовано в статьюшечки | 5 Комментариев »
Взаимодействие между отделами дизайна и разработки может выглядеть не лучшим образом. Чаще всего над проектами работают узкоспециализированные группы, которые распускаются сразу после окончания проекта. И обычно дизайнеры и разработчики разбираются между собой сами. Но нам нужны новые способы работы, чтобы выстроить мост общения между дизайнерами и разработчиками, чтобы повысить эффективность этого сотрудничества. Сегодня инструменты для создания веб-дизайна настолько совершенны, что было бы весьма недальновидным лишать эффективности рабочий процесс.
Сегодня своими соображениями о том, как исправить это упущение делится дизайнер и разработчик Тим Брайант. Что же обычно идет не так и портит взаимодействие дизайнеров и программистов?
01. Разработчики и дизайнеры обособлены
Большинство сайтов невозможно создать не рисуя вручную дизайн, и не прибегая к написанию кода. Однако многие дизайнеры понятия не имеют как разработан сайт, какой код отвечает за ту или иную функцию и какие языки программирования лучше подходят для выполнения определенных задач.
Почему так важно, чтобы дизайнеры лучше понимали как происходит разработка сайтов? Только когда дизайнер будет понимать как код влияет на каждый элемент дизайна, он сможет создавать полностью рабочие макеты. Разработчикам часто приходится говорить дизайнерам, что их решение не может быть выполнено. Дизайнеры же думают, что дело в непрофессионализме кодера или в его лени. Однако часто это лишь вопрос практичности — некоторые дизайнерские идеи идеально ложатся в созданную разработчиком инфраструктуру, но некоторые просто в ней не работают.
Если дизайнеры хотят перестать тратить время на создание решений, которые не будут работать, им придется взаимодействовать с разработчиком с первого же дня работы.
Решение
К счастью дизайнеров учиться программировать в этом случае необязательно. У вас есть два выхода: 1) использование инструментов типа Webflow (подробнее об этом чуть позже), или 2) привычка работать в связке с разработчиком, который последовательно объяснит свой подход к реализации проекта. Последний совет зависит от того насколько общителен и открыт к сотрудничеству разработчик, поэтому давайте остановимся на первом решение, которое зависит только от вас.
Использование этих инструментов позволяет вам более целостно подходить к проектированию сайтов. Плюс ко всему дизайнеры оценят что вы отдаете им код, с которым они сразу могут работать. (Эти инструменты позволяют вам экспортировать код для последующего использования в IDE.)
02. Дизайнеры и разработчики получают разные задания
Дизайнеры обычно участвуют в обсуждении на самых самых ранних стадиях создания проекта, в то время как разработчиков подключают позже. Все потому что, к сожалению, разработчиков считают просто машинами, которые превращают дизайн в код. Такой подход, конечно, контрпродуктивен.
В реальности, когда разработчики оказываются изолированы от общей картины, цели проекта теряются в процессе передачи задания от клиента ведущий проекта, от ведущего дизайнеру и от дизайнера разработчику. Подумайте об этом в следующем ключе: когда ведущий проекта говорит дизайнеру использовать специфический шрифт для передачи определенного тона сообщения, а разработчику строго настрого наказывает сделать так, чтобы весь текст идеально индексировался поисковыми машинами, работа над проектом превращается в битву между двумя интересами -дизайнера и разработчика, в ходе которой проект не выигрывает.
Решение
Приглашайте и дизайнера и разработчика на самые первые встречи по обсуждению проекта. Это сделает обоих участников процесса быть ближе к проекту, а также даст понимание причин ключевых решений. Зная это, и дизайнер и разработчик смогу принимать решение в интересах проекта, а не своих собственных.
03. Реальный контент отличается от шаблонов
Обычно при создании макетов дизайнеры используют текст и изображения «для примера». Часто мы просто видим повсюду 'lorem ipsum'. Реальный мир конечно отличается от примеров. Как только дело доходит до настоящего контента, все начинает идти не по плану. Оказывается что тот или иной элемент не предусмотрен для изображений специфического размера, или в том или ином случае отступ для текста смотрится плохо. Клиент начинает вносить мелкие изменения, которые считает правильными и проект стремительно отдаляется от первоначального вида.
В результате дизайнер и разработчик вновь оказываются на поле битвы, в ходе которой пытаются срочно найти наилучшее решения в сложившейся ситуации. Это всегда столкновение, к которым обе стороны не готовы.
Решение
Откажитесь от использования шаблонов. Начинайте работать с реальным контентом с первого дня. Так вы будете точно знать что получится в конечном итоге. А если вы будете использовать инструменты типа Webflow или Webydo, то получите двойное преимущество: вы фактически будете создавать работающие сайты, а не безжизненные прототипы.
Итоги
Когда дизайнер и разработчик работают изолированно друг от друга, конечный результат лишается либо души либо достойной оболочки. Старайтесь сделать так, чтобы специалисты работали вместе.
Автор статьи Tim Briant
Перевод — Дежурка
Смотрите также:
16 мая 2015 в 13:36
Веб-дизайнеры тоже разработчики и хороший веб-дизайнер знает, как делать свою работу.
Все зависит от уровня знаний, если их недостаточно, то найти общий язык всегда будет тяжело, если конечно ты не тряпка, чтобы со всем соглашаться)))
С плохими разработчиками всегда будут проблемы.
16 мая 2015 в 19:58
статья из разряда «кэп насоветовал». особенно что касается контента. когда клиент не предоставляет инфу нужную, но срок сдачи есть совершенно конкретный (т.е. нельзя просто подождать когда он разродится). я бы тоже хотел работать с живым контентом, но его в нет в 4 случаях из 5.
у дежурки много отличных статей-уроков или подборок. но статьи такого плана выглядят как самоочевидные инструкции для детского сада
20 мая 2015 в 17:01
А как быть с iOS / Android / WP приложениями? Их в webflow нет смысла рисовать. Есть походие сервисы для мобильных приложений?
21 мая 2015 в 12:17
единственное, что я выделила так это вбфлоу — кто нибудь в нем работал? как программа?
25 мая 2015 в 10:31
Коллеги, когда вы уберете justify из текста? У вас заголовки ужасно позиционируются если есть перенос строк.