Интервью с иллюстратором Николаем Тюлиным
22 сентября 2013 | Опубликовано в статьюшечки | 14 Комментариев »
Сегодняшний гость Дежурки — иллюстратор Николай Тюлин. Его работы излучают особое настроение, а сам Николай производит впечатление человека скромного и вечно стремящегося к совершенству. Как герой сегодняшнего интервью относится к критике, художественному образованию и листам А4, читайте ниже.
Расскажите о истории вашего занятия. Как давно вы рисуете? Как начинали?
Рисовать стал буквально с пеленок. Родители рассказывали, что я, лежа на акушерском столе, схватил ручкой листок со стола. Медсестры тогда сказали: «О, наверное, юристом будет!».
Как любой ребенок в раннем детстве, я пытался рисовать любимых персонажей из мультиков, детских фильмов. Просил рисовать родителей, к которым со временем становился все строже: замечал несоответствия, говорил, что не похоже. В итоге пришлось рисовать самому.
С возрастом увлечение принимало более серьезную форму: художественная школа, следом художественное училище, а потом я бросил учиться. Бросил, потому что понял, что меня не интересует академизм Питерской Школы Искусства, я хочу, как в детстве — рисовать не живую натуру, не строгие реалистичные пейзажи, а всяких мультяшек.
На этом художественное образование закончилось?
Нет. После художественного училища, уровень которого был весьма высок, я решил поступать в Краснодарский КубГу на «Художественно-графический». Честно говоря, сделал я это не ради профессионального роста, а по настоянию родственников, потому что «без корочки о высшем образовании никуда».
Правда, проучился я там недолго. В конце первого курса сдав работы, над которыми не особенно старался, получил все пятерки и благополучно распрощался с высшим учебным заведением. Все-таки в сравнении с питерской школой, уровень ощутимо низкий.
Первое время работал в неизвестных журналах, чуть ли не наружной рекламой занимался. А по ночам рисовал за копейки комиксы для детских журналов...
Набравшись опыта, ушел в гейм-индустрию, где и оклады бывают очень даже ничего, и есть возможность заниматься дизайном персонажей. Все же ближе к мультфильмам, о которых я мечтаю до сих пор.
Понятно, что любой художник хочет рисовать то, что ему хочется. Однако когда речь идет о работе (особенно первое время), это не всегда осуществимо. Сталкивались ли вы с ситуацией, когда нужно рисовать что-то, а не хочется? Что вообще делать в таком случае?
Когда тебе приходится рисовать что-то, а тебе не хочется — дружище, ты зажрался (уж извините за жаргон) : ) У тебя есть возможность зарабатывать на жизнь рисованием! Это же так здорово! Ведь для многих это просто хобби. Ну, а если так сильно хочется рисовать что-то другое, что-то, что в голове вертится, просится наружу — так рисуй в свободное время! Я в училище тоже не всегда рисовал то, что мне хотелось, например, обнаженную натуру, которой лет шестьдесят Ничего, художник найдет, что отточить и подтянуть в своей технике, даже на не самой интересной для него теме.
Творческого человека легко обидеть. Поэтому любая, даже самая конструктивная критика может вывести из равновесия особенно чувствительного художника. Как с критикой дела у вас? Задевают ли вас чужие замечания? Как реагируете на неконструктивную критику?
Не буду строить из себя терпеливого Ламу, я очень мнителен и обидчив. Мне кажется, что я не всегда адекватно реагирую на критику, даже на конструктивную, что плохо, конечно. Но я с этим борюсь. К своему Арт-Директору я прислушиваюсь.
Но вот никогда не понимал критичной оценки пользователей, которые лазают по чужим страничкам художников и гневно комментируют их работы. Даже если их критика и конструктивна, лично мне никогда к голову не приходила мысль оставить комментарий с критикой к чьей-то работе. Ведь он меня не спрашивал, да и рисует он для себя, может ему хочется именно так? А мне, видите ли, не понравились у его персонажа длинные руки! Это творчество, человек делает все, что хочет со своей работой.
Я оставляю только положительные комментарии, если мне нравится работа. Если не нравится что-то в ней, я просто перехожу на другую страничку. Вряд ли этому художнику интересно мое мнение.
Используете ли вы скетч-буки/тетрадки/блокноты/
Использовал блокноты, папки с листами А4! О, эти божественные листы А4! С детства испытывал трепет к чистым листам. Сразу появлялось сильное желание их изрисовать! Но после универа я уже практически вообще ушел от набросков на бумаге. Конечный продукт все равно выходит в цифру, а сканировать наброски лишняя морока.
А что обычно вырисовывает рука, когда вы просто бездумно водите карандашом по бумаге, к примеру, во время разговоров по телефону?
Чаще всего рожицы всякие. Вообще, моя страсть — это шаржи.
Как возникают картины? Откуда чаще всего появляется образ, идея?
Бывает по-разному. Иногда образ персонажа, или сюжет картинки всплывает невольно. Возможно, под накопившимися впечатлениями от просмотров мультфильмов или еще чего-то в этом роде. Посмотрел мультик Миядзаки, потом, через какое-то время, посмотрел мультик Pixar. Через какое-то время, после долгого смешивания этих впечатлений, у тебя рождается что-то свое. Идея появилась, дальше с ней просто работаешь, развиваешь.
Рассматривая ваши работы, создается впечатление, что вы словно настроение свое рисуете. Вы по жизни так же летаете и любите весь мир? :)
Говорят, что мысли, которые человек выражает в творчестве, противоположны тому, чем он живет в реальности. Зачастую так и бывает: в жизни очень мягкий и позитивный художник рисует мрачную, готическую атмосферу.
Но это я скорее в шутку. Хотя назвать себя миролюбивым не могу, но стараюсь. Наверное, поэтому и в иллюстрациях стремлюсь к чему-то подобному. А еще меня недавно вдохновил один иллюстратор, и в итоге стал моим фаворитом.
А кто этот художник?
Pascal Campion. Я уверен, вы тоже станете его поклонником :)
А есть еще иллюстраторы, которые вам нравятся?
Первым из иллюстраторов, которыми я заинтересовался, был Денис Зильбер. Также нравятся Макс Костенко, художник Михаель Кутше (он нарисовал кота для фильма Тима Бертона «Алиса в стране чудес»), Matias Hannecke.
Мы благодарим Николя за интервью и желаем ему творческих успехов!
22 сентября 2013 в 16:21
Очень хорошо!
22 сентября 2013 в 22:15
Красаучегг)
23 сентября 2013 в 22:21
Коля большой умница и очень позитивный для нашего времени человек! Обожаю его творчество и его мысли!!!
25 сентября 2013 в 0:04
Умничка =)
25 сентября 2013 в 12:29
Няшки ^____^
Особенно девочка в соломенной шляпе
25 сентября 2013 в 13:06
Интересно, что во многих работах присутствует ветер. Иллюстрации с сильным ощущением свободы!
25 сентября 2013 в 14:13
Очень живые работы, из разных проектов, но вместе выглядят гармонично) И остроумное интервью. Николай, как всегда, мастер слова)
26 сентября 2013 в 7:35
отличные работы. так держать
26 сентября 2013 в 12:02
amazing! Beautiful!
27 сентября 2013 в 14:34
Полностью поддерживаю вышеперечисленные похвалы Искренне уважаю его как человека) Хотелось бы познакомиться лично, жалко нет таких возможностей По по поводу работ молчать не стану Они правда заслуживают признания, его рисунки, как живые, сразу видна душа, которую Коля вкладывает в своих персонажей! Все супер, интервью понравилось. Вдохновения неисчерпаемого, побольше радуй нас своими работами! ;)
28 сентября 2013 в 18:10
*THUMBS UP* Дружище, молодчик))) супер)))
14 октября 2013 в 15:23
Очень креативные и современные работы, просто шедеврально)) Интервью очень интересно читать) Побольше таких художников в наше время)
18 октября 2013 в 12:28
Оказывается, и эти «бумагомаратели» — интересные личности. Удачи, мистер Иллюстратор!
13 ноября 2013 в 15:03
Коля знает свое дело, как никто другой;)