Создаем теплую, романтическую иллюстрацию в Photoshop
8 августа 2013 | Опубликовано в Уроки | 5 Комментариев »
Исходники:
Осенний лес – Kuschelirmel-stock
Шаг 1
Открываем фото модели.
Шаг 2
Внизу на фото вы можете видеть подпись фотографа. Нам нужно ее стереть. Берем инструмент Clone Stamp Tool (Клонирующий штамп). Наводим на область максимально близкую к той, которую мы хотим затереть и зажимаем кнопку ALT. Внутри круга курсора появится крест. Удерживая ATL кликните на области. Вы скопировали область. Отпустите ALT и кликните на месте с подписью.
Стирание надписи займет некоторое время. Главное — копируйте области максимально близко к тем, что вы хотите закрасить, иначе результат будет заметен.
Шаг 3
Теперь давайте выделим ту часть фотографии, которая нам нужна: девушку и дерево. Я сделал это при помощи инструмента Quick selection (Быстрое выделение), но вы можете использовать ваш любимый инструмент.
Шаг 4
Выделение не идеально, поэтому нам нужно его усовершенствовать. Нажимаем на кнопку маски, как показано на картинке ниже.
Шаг 5
На скриншоте ниже вы можете видеть что произошло после того, как мы нажали на кнопку маски. Часть, которая нам не нужна, выделилась красным. Теперь нам нужно усовершенствовать выделение при помощи обычной кисточки. Мы будем рисовать прямо по изображению белым и черным цветами. Черный цвет исключит из выделения ненужные части, белый, наоборот, оставит нужные. Когда вы будете полностью довольны результатом, нажмите еще раз на кнопку маски и получите свое идеальное выделение.
Шаг 6
Теперь нам нужно создать маску так, чтобы ненужные части картинки исчезли. Для этого просто нажимаем на кнопку Clipping Mask (Обтравочная маска).
Подсказка: Для того, чтобы получить прозрачный фон не забудьте разблокировать слой, в котором заключена фотография модели. Если этого не сделать — фон будет цветным.
Шаг 7
Те же самые операции нужно произвести для того, чтобы вырезать части картинки под ногами модели и деревом. На той же маске, которую мы создавали, чтобы вырезать модель, закрашиваем черным цветом места, которые хотим убрать.
Шаг 8
Мне не нравится нижняя часть картинки, потому что мне кажется, что она бросается в глаза. А я наоборот хочу, чтобы центром внимания была девушка. Поэтому я обрисовал это место белым цветом в маске, чтобы эта часть картинки снова была видна. После я обработал ее штампом, как показано в Шаге 2.
Шаг 9
Открываем фотографию леса и размещаем ее под слоем с моделью в левый край документа. (Я немного растянул картинку).
Шаг 10
Продолжаем создание композиции. Открываем фото водопада и размещаем его так, как я показал на картинке ниже. Этот слой должен быть над слоем леса.
Шаг 11
Теперь нам нужно наложить маску на слой с водопадом. Добавляем ему обтравочную маску (clipping mask) и рисуем черным цветом поверх мест, которые хотим удалить с картинки.
Подсказка: Рисуйте на 100% непрозрачности по краям картинки и уменьшите непрозрачность в местах, которые должны сливаться со слоем леса.
Внизу вы можете видеть мою обтравочную маску и результат.
Шаг 12
Теперь, когда мы объединили фотографии нам нужно откорректировать цвет и свет — немного затемнить фото и прибрать зеленый цвет.
Для того, чтобы сделать слой с водопадом темнее, настройте параметр Hue/Saturation (Оттенок/Насыщенность) следующим образом:
- Master 0 0 -44
- Yellows 0 14 -26
- Cyans 0 -35 -100
Шаг 13
Шаг 14
Нужно сделать так, чтобы этот слой тоже плавно сливался с остальными. Так же как мы делали раньше, добавляем обтравочную маску (Clipping Mask) и закрашиваем черным цветом ненужные части. Ниже моя маска и результат.
Шаг 15
И снова нам предстоит откорректировать свет и цвет.
Параметры Hue/Saturation (Оттенок/Насыщенность) для слоя с осенним лесом будут такими:
- Master 0 0 2
- Reds 0 -31 17
- Yellows 0 -19 -8
- Greens 0 -12 -58
- Shadows 7 4 1
- Midtones -4 0 -5
- Highlights 0 3 -5
Шаг 16
Итак, наш задний план готов, только вот модель в него не вписывается. Давайте исправим это! Настроем параметры Hue/Saturation (Оттенок/Насыщенность) для слоя с моделью вот так:
- Master 0 -26 -17
- Green 0 -40 -40
- Shadows 12 0 -10
- Midtones 20 0 -16
- Highlights 9 0 -20
Шаг 17
Теперь все как надо! Давайте придадим композиции глубины. Добавляем карту градиента (Gradient Map) поверх всех слоев. Выбираем в режимах смешивания слоя Soft Light (Мягкий свет) и выставляем непрозрачность на 80%.
Шаг 18
Источник света на картинке довольно яркий, а места, которые он должен освещать не соответствуют этому. Поэтому нам нужно добавить немного яркости. Создаем новый слой над всеми слоями и выставляем режим смешивания слоя на Hard Light (Жесткий свет). Цветом #d0a945 рисуем немного света. Я использовал размытую круглую кисть. Внизу вы можете увидеть что я нарисовал. (Черный фон только для того, чтобы вам было лучше видно).
Шаг 19
Я хотел придать пейзажу загадочности. Поэтому я усилил источник света. Создаем новый слой. Цветом #d0a945 рисуем немного света поверх существующего источника света. Я использовал круглую размытую кисть на непрозрачности в 40%. Теперь меняем режим смешивания слоя на Overlay (Перекрытие) и меняем непрозрачность на 80%.
Шаг 20
Теперь, раз уж свет ярче, и тени должны быть виднее. Давайте добавим теней! Сначала мы сделаем это для слоя с моделью, а потом для остальных слоев. Создаем корректирующий слой со значением Curves (Кривые) и тянем кривую вниз (Output 78; Input 151). Переключаем режим смешивания этого слоя на Luminosity (Яркость). Весь слой с моделью станет темнее.
Шаг 21
Но мы не хотим, чтобы эффект кривых был виден на всем слое. Поэтому в корректирующем слое-маске закрасим черным места, которые не хотим затемнять.
Шаг 22
Но мы еще не закончили с тенями. Нам нужно больше затемнения. Добавляем еще один новый слой поверх корректирующего слоя. Меняем режим смешивания нового слоя на Multiply (Умножение). Выбираем цвет #2d1708 и рисуем тени в нужных местах. Я сделал это круглой размытой кистью на непрозрачности от 20% до 40%. Ниже вы можете посмотреть что я нарисовал.
Шаг 23
Теперь нам нужно поправить тени на заднем плане. Добляем корректиурющий слой со значением Curves (кривые) под слоем с моделью. Таким образом он окажется над всеми слоями фона. Тянем вниз кривую на отметку: Output 111; Input 143. Меняем режим смешивания слоя на Luminosity (Яркость). Как и в предыдущий раз эффект от кривых распространился на весь пейзаж. Весь задний фон сейчас темнее, но нам нужно, чтобы была затемнена только часть. Инвертируем корректирующий слой (Mask > Invert) и все становится как было. Теперь белым цветом вырисовываем места, которые хотим затемнить.
Шаг 24
Теперь, когда разобрались с тенями, давайте добавим немного света на модель. Создаем новый слой только для модели (над одним из тех, что создавали для теней). Меняем режим смешивания на Hard Light (Жесткий свет) и задаем непрозрачность в 70%. Я выбрал цвет #f6d57b и нарисовал немного света по краяю модели.
Для края ног нам нужно выбрать более темный слой, потому что свет не попадает на них прямо. (Что-то вроде #ecb545). Ниже вы можете видеть где я нарисовал свет. (Естественно, будучи привязанным к слою с моделью, свет не распространяется на нижние слои).
Шаг 25
Пора поработать над композицией. Я хочу, чтобы люди в первую очередь обращали внимание на модель. Поэтому мы создадим эффект затемнения. Создаем новый слой над всеми и заливаем серым цветом на 50% прозрачности (Edit > Fill > 50% Gray). Меняем режим смешивания слоя на Soft Light (мягкий свет) и меняем значение непрозрачности и заливки на 80% (Opacity and Fill).
Наша цель — затемнить картинку у краев и дать больше света в центр. Поэтому мы закрашиваем черным цветом края, и белым — центр. Я делал это размытой кистью на 50% непрозрачности. Ниже вы можете видеть что я нарисовал и какой результат это дало.
Шаг 26
Давайте добавим иллюстрации теплых тонов.
Создаем новый корректирующий слой со значением Selective color (выборочная коррекция цвета) со следующими параметрами:
- Reds: 9 0 0 7
- Yellows: -7 2 17 9
- Blacks -6 0 4 -2
Шаг 27
И еще немного теплых тонов. Точнее — красно-оранжевых. Создаем новый слой, указываем режим смешивания Hard Light (жесткий свет), значения непрозрачности (Opacity) в 50% и значение заливки (Fill) в 80%. Выбираем цвет #c45f25 и рисуем красный свет. Укажите очень небольшое значение непрозрачности. Ниже вы можете посмотреть на мой слой.
Шаг 38
Теперь, когда мы добавили красного света, нам нужно уравновесить его тенью. Создаем новый слой и выставляем режим смешивания на Soft Light (мягкий свет) со значением заливки (Fill) в 56%. Берем размытую кисточку с очень низким значением непрозрачности и закрашиваем края черным цветом. Ниже мой слой и результат.
Шаг 29
Добавляем корректирующий слой со значением Curves (кривые), чтобы добавить композиции яркости. Тянем кривую до отметки: Output 140 and Input 111.
Шаг 30
Последнее изменение я сделал добавив Color Balance (баланс цвета).
Параметры:
- Shadows -5 0 -3
- Midtones 0 0 0
- Lights 0 0 -15
Шаг 31
Если хотите, можете добавить немного резкости. Сделайте копию объединенных слоев, нажав Shift + ALT + CRTL + E. Примените фильтр Filter > Sharpen > Unsharp Mask (Фильтры > Резкость > Нерезкое маскирование).
Параметры:
Результат
Возможно, вас также заинтересуют уроки:
8 августа 2013 в 10:30
Начало с стиранием водяного знака вообще класс!
августа 21, 2013 at 11:39 дп
Полезный урок, спасибо за перевод
23 августа 2013 в 23:33
Мне кажется, можно было сделать все проще и быстрее с тем же эффектом и используя меньше слоев и масок. Но это лично мое мнение
4 сентября 2013 в 11:41
ИМХО шаг 21 выглядит лучше конечного результата, а так больше на любительский снимок похоже, с потерянными тенями