Книги по веб-дизайну на русском языке
24 декабря 2012 | Опубликовано в статьюшечки | 14 Комментариев »
Для любой профессии существует масса книг, которые помогают изучить предмет более глубоко. Если вы дизайнер, веб-дизайнер, иллюстратор – то эта статья для вас! Впрочем, она будет полезна любому человеку, работающему в области рекламы. В этой подборке список книг, которые должен прочесть (или хотя бы пролистать ) каждый дизайнер
Роберт Брингхерст «Основы стиля в типографике»
Что такое хорошая типографика? Каковы критерии ее качества? Как добиться лучших результатов в оформлении текста? Книга Брингхерста помогает во всем этом разобраться.
Джон МакВейд «Before&After Дизайн страниц»
Эта книга предназначена для тех, кто уже хоть немного освоил программы верстки и графические пакеты. В ней приведена хорошая подборка универсальных советов, как сделать Ваш дизайн привлекательным и работающим. Все варианты усовершенствованного дизайна аргументированы, ведь рекламный дизайн — это прежде всего идея. Дизайн — это не только средство оформления, но и средство коммуникации: он помогает сделать видимыми и понятными ваши мысли.
Ян В. Уайт "Редактируем дизайном «
Классическое руководство по созданию грамотных, привлекательных и читаемых публикаций, изданное в семи странах и выдержавшее три переиздания. Книга наглядно демонстрирует, как творческое взаимодействие редактора и дизайнера позволяет добиться максимального воздействия на читателя слов, образов и пространства.
Эвами М. „LOGO. Создание логотипов “
В этой книге собрано более 1300 логотипов, разделенных на группы и типы в соответствии с формой, символикой, вызываемыми ассоциациями и так далее. Чтобы подчеркнуть визуальное значение формы логотипа, в книге они представлены в черно-белом варианте. В коллекцию вошли логотипы как небольших дизайнерских фирм, так и крупных международных широко известных компаний.
Патернотт Ж. „Разработка и создание логотипов и графических концепций“
Настоящее пособие предназначено для начинающих создателей графических товарных знаков — лого-дизайнеров, стремящихся усовершенствовать имеющиеся навыки разработки логотипа и разобраться в методах и способах его создания. Эта книга является обобщением личного опыта работы над созданием графического товарного знака.
Чихольд Ян. Новая типографика. Руководство для современного дизайнера
Впервые книга была опубликована в 1928 году в Германии и стала своего рода манифестом современной типографики. Это доскональное и увлекательное исследование охватывает широкий круг вопросов — от теорий социального критицизма и истории искусств до возрастающей важности фотографии в графическом дизайне. Помимо этого, в «Новой типографике» Ян Чихольд формулирует предельно ясные и четкие правила оформления печатных материалов. Последние главы содержат подробные практические указания по верстке повседневных деловых документов — вплоть до рекомендаций по выбору размера бумаги и правильному сочетанию шрифтов.
Несмотря на то что описанные в книге стандарты устарели и не используются, а сам Чихольд со временем отказался от многих высказанных идей, издание будет полезно графическим дизайнерам, шрифтовикам, иллюстраторам и верстальщикам, а также широкому кругу читателей, интересующихся историей графического и шрифтового дизайна.
Эмиль Рудер. „Типографика. Руководство по оформлению“
Девятнадцать глав книги демонстрируют разнообразие идей и композиционных возможностей типографики. Книга называется „руководство по оформлению“, поскольку типографика, имеющая техническую основу, неотделима в то же время и от формообразования всей композиции.
В книге можно встретить обилие примеров (в том числе и ставшие известными эксперименты самого Рудера) по применению шрифта — автор использует его такими способами, которые не снились даже профи-дизайнеру, знающему композицию и многое понимающему в своей сфере.
Веб-Дизайн: книга Стива Круга или „Не заставляйте меня думать!“
Книга, предлагаемая вашему вниманию, создана для специалистов-практиков -дизайнеров, программистов, вебмастеров, менеджеров, маркетологов. Большую пользу для себя и возглавляемых ими проектов извлекут из этого руководства те, кто, платят деньги. Сайты современных больших компаний сегодня во многом определяют судьбу последних. Однако топ-менеджеры не всегда достаточно компетентны в вопросах юзабилити, которые в последнее время приобрели важнейшее значение. Принципы успешного веб-дизайна описаны автором предельно ясно и с чувством юмора, а их освоение поможет вам задавать экспертам правильные вопросы и получать ответы, которые позволят находить решения трудных технических, эстетических и структурных проблем разработки сайтов.
Сборник помогает понять, почему столь многие книги выглядят уродливо, и по-настоящему оценить редкие, поистине прекрасно выполненные издания. Поэтому он будет интересен типографам, издателям и дизайнерам, а также всем читателям, любящим книгу.
Патрик Макнейл - Секреты Веб-дизайна!
В издании объясняются базовые принципы веб-дизайна, подробно рассматриваются типы сайтов, элементы дизайна, стили и темы, структурные стили и структурные элементы сайтов. Книга включает более 650 примеров веб-сайтов, упорядоченных тематически, благодаря чему вы сможете легко отыскать креативные образцы для использования в своей работе.
Итан Маркотт — Responsive Web Design / Отзывчивый веб-дизайн [2012, PDF, RUS]
нига, написанная практиком для практиков. Она содержит рекомендации, как избежать наиболее распространенных ошибок и создать сайт, который будет удовлетворять требованиям любого пользователя. Кроме того, в ней даны программные коды, которые позволят применить на практике все предложенные разработки.
Аарон Уолтер - Эмоциональный веб-дизайн
Реальность, с которой все мы сталкиваемся, – это созданные словно по шаблону сайты компаний, интернет-магазины, информационные порталы… Однообразие не лучший инструмент для привлечения клиентов. Эмоции продают!
Чтобы сайт притягивал клиентов, оказывается, достаточно сделать так, чтобы его вид вызывал положительные эмоции. Удовольствие, удивление в сочетании с неповторимым стилем – вот основы эмоционального дизайна.
Освоить его азы и предлагает эта книга. На ее страницах вы найдете подробное описание новых механизмов взаимодействия с вашей аудиторией, а также практические рекомендации, как завоевать сердца клиентов.
Дэвид Эйри »Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера"
Книга же представляет собой краткое пособие для дизайнеров, рассказывающее о том, как правильно построить свою работу, как общаться с заказчиками, откуда брать вдохновение и как вообще устроен весь процесс создания логотипа.
Папанек В.К. Дизайн для Реального Мира
«Дизайн для реального мира» Виктор Папанек написал в 70-м году. Он насмехался над людьми, которые вместо реального дела украшали чайники и стиральные машины, чтобы те выделялись на прилавках. «Все люди — дизайнеры. Всё, что мы делаем, по существу постоянно — проектирование, все же планировать типично человеку в любой его деятельности. Составлять план своих поступков в соответствии с поставленной целью составляет сущность дизайна. Любое усилие маркировать дизайн в нечто обособленное, в вещь-в-себе работает против дизайна как первичной базовой матрицы жизни.» Повествование строится на многочисленных примерах, которые и представляют основную ценность для тех, кто читает книги, чтобы делать выводы. Впитывать нужно каждый абзац; тут нет проходных предложений. Книгу нужно читать всем, а не только дизайнерам (за рубежом она входит в учебную программу факультетов промышленного дизайна).
Веб-дизайн. Анализ удобства использования веб-сайтов по движению глаз
В основу этой книги положены результаты одного из самых крупных исследований эргономичности веб-дизайна, когда-либо проводившихся методом отслеживания движений глаз. Авторы разработали и применили на практике строгую методологию исследования удобства использования веб-сайтов на основе технологии отслеживания движений глаз, чтобы проанализировать около 1,5 млн. фиксаций взгляда пользователей при просмотре веб-сайтов.
Дэн Седерхольм "CSS ручной работы"
«CSS ручной работы» — это книга о таких деталях, которые отличают хороший веб-дизайн от первоклассного. В дизайне нет мелочей, есть детали, которые оказываются наиболее важными.
Издание затрагивает такие вопросы как использование в веб-дизайне новых свойств CSS3, гибкая работа с цветом при помощи RGBA, работа с «плавающими» элементами, использование «резиновой» верстки и гибких элементов дизайна, искусство работы с типографикой, jQuery, фоновыми элементами, а также массу других аспектов по совершенствованию веб-дизайна с помощью технологий CSS.
«Веб-дизайн». Книга Якоба Нильсена
Автор книги, доктор физических наук Якоб Нильсен - признанный во всем мире специалист в области интерфейсов и удобства эксплуатации, — делится с читателем своими знаниями и опытом. Им был разработан ряд методик, направленных на быстрое и экономичное усовершенствование пользовательского интерфейса, включая эвристическую оценку. Он является обладателем 38 патентов США на разработки, ориентированные, главным образом, на повышение удобства работы пользователей с Интернетом. Книга содержит исчерпывающее руководство по построению эффективного взаимодействия с любым пользователем в любой ситуации: от подготовки информационного наполнения и оформления страниц до упрощения структуры навигации и создания профессиональных сайтов. В книге вы не найдете описаний каких-то конкретных программ и кодов на HTML. Она отвечает на самыйглавный вопрос дизайна: 'Что именно нужно сделать, чтобы посетителям сайта было удобно с ним работать?'
Бердышев С.Н. "Искусство оформления сайта"
Уникальный самоучитель по искусству веб-дизайна, позволяющий любому человеку, даже плохо знающему компьютер и Интернет, за несколько дней научиться создавать отличные, графически безупречно оформленные сетевые ресурсы: персональные, коммерческие, развлекательные, консультационные. В книге объясняется технология создания красочных надписей, геометрических фигур, собственных оригинальных курсоров, бегущих строк, прочих динамических эффектов и многого другого, что делает веб-странички исключительно привлекательными.
Джесс Гарретт «Web-дизайн: Элементы опыта взаимодействия»
Эта книга простым языком расскажет о том, как создать web-сайт, ориентированный прежде всего на обычного пользователя. Каким образом спроектировать интерфейс взаимодействия пользователя с системой, чтобы обеспечить ему легкое и комфортное пребывание на сайте. Прочитав книгу, вы научитеcь тому, как эффективно использовать опыт взаимодействия пользователей при разработке web-приложений и не только. В своей книге Джесс Гарретт пошагово описывает стратегию разработки опыта взаимодействия на web-сайте, начиная от определения целей сайта, требований к контенту и заканчивая визуальным дизайном.
Лин Майк "Современный дизайн. Пошаговое руководство"
В книге «Современный дизайн. Пошаговое руководство» рассмотрены принципы и типы рисунка, материалы, шрифты, техники наброска и построения перспективы, а также содержится множество полезной информации. Адресована как специалистам, так и просто интересующимся дизайном.
Другие книги: автор подборки Константин Гладков
Возможно вас также заинтересуют подборки:
24 декабря 2012 в 11:00
Не стал бы читать последние три книги только потому что они рассказываю о дизайне, а обложки у них мягко говоря не очень)
декабря 25, 2012 at 12:52 дп
Зря вы так, эта книга — Джесс Гарретт «Web-дизайн: Элементы опыта взаимодействия» из той же серии, что и «Не заставляйте меня думать» и «Веб-дизайн» Якоба Нильсена.
Мне она понравилась и я советовала ее почитать своим знакомым)
24 декабря 2012 в 11:03
Сделайте, пажалуйста, ещё подборку фильмов о дизайне.
декабря 24, 2012 at 1:30 пп
И подборку танцев о дизайне :-D
декабря 25, 2012 at 2:31 пп
а мне песен о дизайне дайте
февраля 28, 2013 at 4:04 пп
Был вчера на балете о дизайне, узнал много нового и интересного.
24 декабря 2012 в 11:34
Это просто сокровищница! Спасибо)
24 декабря 2012 в 12:33
За Дэвида Эйри большое спасибо, не знал, что ее издали в России, приятно удивлен :)
24 декабря 2012 в 18:36
Скажите, каким образом последняя книга относится к вэб-дизайну кроме слова дизайн?
25 декабря 2012 в 8:14
Последние ссылки антивирусники ругались матом.
25 декабря 2012 в 9:57
Не стал бы читать последние три книги только потому что они рассказываю о дизайне, а обложки у них мягко говоря не очень)
Книга Джесса Гаретта — очень крутая, прямо крутая до мозга костей. Там как раз отвечают на вопрос не как рисовать, а зачем. А многие дизайнеры об этом вообще не думают, считая требования ограничениями их богатейшей творческой фантазии.
21 марта 2014 в 21:14
почему нельзя создать нормальную, не сложную книгу и чтобы нормально научится? =-O 8)
5 августа 2014 в 13:08
Ян Чихольд, «Облик книги» — не очень-то относится к веб-дизайну, строго говоря . Но с другой стороны, хорошему дизайнеру всегда будет полезно немного копнуть и в другой отрасли. Как ни крути, современный веб-дизайн родился не сам по себе, и то, что касается хорошей верстки и типографики, применимо и к нему.
2 января 2015 в 15:49
Много литературы интересной, спасибо за подборку. Особенно интересны книги про разработке логотипов, думаю в них и про создание фирменного стиля компании можно многого почерпнуть для себя, спасибо, для развития вещь незаменимая, движение — жизнь))))