Создаем дискретные кисти Adobe Illustrator для зернистой текстуры
3 сентября 2015 | Опубликовано в Уроки | Нет комментариев »
Сегодня мы научимся создавать дискретные кисти в Adobe Illustrator, которые помогут придать работе эффект зернистой текстуры. Мы нарисуем несколько типов кистей, которые вы сможете использовать неоднократно в самых разных работах. Затем мы опробуем результат на несложной иллюстрации.
Результат
Шаг 1
Начнем с создания кисти нужной текстуры. Инструментом Ellipse/Эллипс нарисуйте круг (удерживайте Shift, чтобы он не стал овалом), затем заблокируйте объект (Lock/Заблокировать) в палитре Layers/Слои. Инструментом Blob Brush/Кисть-клякса кликайте в центральной области круга и начинайте распространяться к периферии. Чем ближе к краям — тем мельче должно быть зерно. Меняйте размер кисти и старайтесь рисовать зерно круглым, но не идеально круглым.
Шаг 2
После того как вы закончите, сгруппируйте (Group) то, что получилось, затем дублируйте результат несколько раз, чтобы позже вы могли выбрать между разными кистями. Продолжайте добавлять зерно в копии образцов, делая каждый из них более плотной текстуры. Принцип тот же: в центре текстура плотнее, периферии — прозрачнее.
Шаг 3
Также нам нужно создать кисть с самой легкой текстурой. Создайте еще один круг и рисуйте в нем зернистость от центра к периферии. Пусть между зернами будет больше свободного пространства. При желании вы также можете создать несколько вариаций кисти.
Шаг 4
После того как закончите создание всех образцов для кистей, удалите внешние круги и убедитесь что элементы каждого образца сгруппированы. В нашем примере четыре кисти:
Шаг 5
Выделите одну из групп и в палитре Brush/Кисть создайте Новую дискретную кисть/New Scatter Brush.
Шаг 6
Укажите в поле Size/Размер тип Pressure/Давление со значением в 5% – 200% (или меньший диапазон). Параметр Spacing/Промежуток установите в режим Fixed/Фиксированный на значении в 10%. В параметре Scatter/Разброс также выберите Fixed/Фиксированный и укажите 0%. И установите Rotation/Вращение в режим Random/Случайный на диапазон от 150° до -150°. Нажмите OK. Ваша новая кисть готова к использованию. Повторите процедуру для остальных кистей.
Шаг 7
Давайте создадим иллюстрацию, на которой опробуем наши кисти. Инструментом Ellipse/Эллипс нарисуйте два круга как показано на картинке ниже. В палитре Align/Выравнивание выровняйте их по центру.
Шаг 8
Выделите больший круг и в меню выберите Effect > Distort & Transform > Pucker & Bloat/Эффект>Исказить и трансформировать>Втягивание и раздувание и укажите Bloat/Раздувание в 18%.
Шаг 9
Инструментом Line Segment/Отрезок линии нарисуйте четыре линии, разделяющие лепестки.
Шаг 10
Выделите фигуру лепестков и в меню Object/Объект выберите Expand Appearance/Разобрать оформление. При помощи инструмента Pen/Перо добавьте по точке в в верхней части каждого лепестка. На этот раз примените к фигуре эффект Pucker/Втягивания на 5%.
Шаг 11
Чтобы нарисовать лист используйте инструмент Pen/Перо, или нарисуйте круг и потяните одну его точку инструментом Direct Selection/Прямое выделение. Затем превратите этот узел из кривой в точку. Инструментом Line Segment/Отрезок линии или Pen/Перо нарисуйте прожилки для листа.
Шаг 12
Размножьте листы (копируя и вставляя копии), распределив их вокруг цветка. Rotating/Вращение и Reflecting/Отражение помогут вам разместить их как вам хочется. При желании дорисуйте линии внутри лепестков цветка.
Шаг 13
Выделите внешние контуры фигур и укажите им более жирную обводку.
Шаг 14
Теперь выберите инструмент Paintbrush/Кисть и возьмите одну из созданных нами ранее кистей в палитре Brush/Кисть. Нарисуйте несколько штрихов, чтобы затенить работу.
Шаг 15
Вы можете контролировать степень затемнения при помощи давления. Если же вы не используете планшет, тогда рисуйте инструментом Pen/Перо и настраивайте толщину линий.
Результат
Вот как выглядит финальный результат в черно-белом варианте:
При желании вы можете добавить цвет фигурам, так чтобы текстура накладывалась сверху.
Автор урока Mary Winkler
Перевод — Дежурка
Смотрите также: