Минимализм — лучшая стратегия для вашего сайта?
1 марта 2015 | Опубликовано в статьюшечки | 2 Комментариев »
Одно из модных выражений в современном маркетинге гласит: “понимайте своих клиентов”. Прежде чем запрыгнуть в вагон последнего тренда, проведите исследования: поймут ли тренд ваши клиенты. Один из главенствующих трендов в современном веб-дизайне — минимализм. И если вы хотите выбрать его, давайте посмотрим — действительно ли минимализм является лучшим решением для вашего сайта.
Почему минимализм на пике популярности
Современному минимализму порядка 80 лет. Несколько десятилетий шика в дизайне и скевоморфный гипер-реализм сменило послевоенное минималистическое движение, которое почти сразу стало мейнстримовым трендом. Давайте рассмотрим наиболее популярные составляющие минимализма:
- Позвольте минимуму графических элементов рассказать максимум о вашем посыле («меньше значит больше»). Оператор Cedric Vella воплотил эту идею в жизнь, разместив на сайте только свое имя и регалии, три кнопки-ссылки и успокаивающий фон. Так выглядит первый отрезок его одностраничного сайта.
- Избавьтесь от вcего, что отвлекает от главного посыла. Оставьте лишь те элементы, без которых дизайн потеряет смысл.
- Заставьте каждую деталь дополнять тему таким образом, чтобы они несли посыл. Страница дизайнера Еleonora Zorzi содержит совсем немного элементов, но каждый из них дополняет бренд, делая дизайн структурированным и креативным.
- Используйте редкие, тщательно выбранные цвета. Минималистичный дизайн обычно предполагает использование одного или двух цветов для выделения, привлекающих внимание пользователя.
- Задавайте желаемое количество направлений внимания при помощи слов. Разбейте текст на небольшие абзацы и распределите их по макету в желаемом порядке и направлении, чтобы пользователь путешествовал по странице так, как вам этого хочется.
Все эти составляющие ведут к дизайну, который пользователи ценят, потому как его существенно проще использовать. Кроме того, в жизни многих пользователей так много беспорядка, что эстетика минималистичного дизайна кажется очень освежающей.
Минимализм: за и против
Как и в любом направлении у минимализма есть свои ограничения. Это не универсальное решение на все случаи жизни. В некоторых случаях вам понадобится больше визуального контента или более замысловатый дизайн, если этого потребует род деятельности заказчика. К примеру, минимализм не подойдет для сайтов типа Square Circle, Hard Rock Hotel или SensiSoft.
Сведение контента до голых костей не сыграет на руку в случае со смелым дизайном Square Circle, сайт Hard Rock Hotel будет смотреться совсем иначе без сочных деталей, а SensiSoft потеряет свой посыл без иллюстраций. Минимализм также может посеять неуверенность в том достаточно ли и у вас осталось контента, или оказаться слишком строгим так, что посыл будет непонятен пользователям.
Тем не менее, у минимализма немало преимуществ, которые сделают ваш сайт лучше:
- Быстрая загрузка — множество изображений и видео не грузят страницу.
- Простота навигации — сложно заблудиться, когда мест, куда вы можете перейти не так уж много.
- Отсутствие рекламы — особенно ценится посетителями, которым некогда.
- Меньше нагрузка на сервер.
- Сфокусированность на контенте — все отвлекающие элементы исключены.
- Адаптивность — сайт легко оптимизировать под мобильные устройства.
- Аура важности — не загромождая страницу, вы придаете сайту авторитетную таинственность.
Определение плюсов и минусов минимализм должно отталкиваться от типа вашего бизнеса. Бета-тестирование среди ваших постоянных клиентов покажет удачен ли этот выбор в вашем случае.
Как минималистичный дизайн может повлиять на бизнес
Если вы открываете Интернет-магазин, минимализм может стать хорошим решением. Быстрая загрузка и удобная навигация располагает к покупке, в то время как, согласно исследованиям, четверо из десяти покупателей уйдут с медленно загружающейся страницы. Последовательность в дизайне, а также понятное, профессиональное оформление также расположат ваших посетителям иметь с вами дело. 76% пользователей считают очень важным интуитивное использование интерфейса, а это значит что минимализм может быть безопасным варинтом.
Однако есть мнение, что с тех пор как компании вроде Apple сделали минимализм стандартом для дизайна, многие забыли о том, что есть и другие варианты, с помощью которых можно сделать прекрасные вещи. Многие пользователи средних лет и старше находят минимализм уродливым. Они ценят правильно размещенные детали и уютные места больше чем два предмета мебели в интерьере.
Заключение
Если вы считаете что минимализм будет понят вашей аудиторией и соответствует эстетике вашего бизнеса, используйте его, но обязательно сделайте следующее:
- Проведите достаточно тестов прежде чем убедиться в том, что новый вид вашего сайта полностью подходит.
- Вводите изменения постепенно. Так вашим посетителям будет легче принять новшества.
- С благодарностью принимайте отзывы. Если вы поймете что нововведения работают не так круто как вы ожидали, будьте готовы вернуть удачные элементы из старого дизайна, которые ценят ваши посетители.
- Не пытайтесь заменить хорошим дизайном — минималистичным или любым другим — сильный маркетинг или обслуживание клиентов.
Автор статьи Katherine Halek
Перевод — Дежурка
Смотрите также:
20 марта 2015 в 18:27
Жаль, что мнение про минимализм ошибочен. Его начала далеко не Apple, а Microsoft в Windows 8
марта 20, 2015 at 6:28 пп
*ошибочно