Яндекс.Метрика

Дизайн-журнал №1. Актуальная информация для дизайнеров, веб дизайнеров, программистов и разработчиков сайтов.

Искрящийся бокал Мартини в Adobe Illustrator

14 августа 2014 | Опубликовано в Уроки | 1 Комментарий »

В этом уроке вы узнаете как эффективно работать с простыми геометрическими формами, а затем научитесь создавать удивительные световые эффекты, используя различные режимы наложения и градиентные заливки. Символы и инструмент Распыление символов поможет вам быстро создать брызги для праздничного стакана с мартини. В результате, потратив немного усилий, вы сможете создать праздничную иллюстрацию и получите в распоряжение технику, которую сможете использовать и в других работах. 

 

Результат

Шаг 1

Создайте новый документ в Adobe Illustrator (File > New/Файл>Создать). Введите желаемый размер рабочей области и укажите цветовой режим RGB.

Шаг 2

Возьмите инструмент Polygon/Многоугольник и кликните в рабочей области. В появившемся окне укажите три стороны, чтобы создать треугольник.

martini glass vector

Потяните треугольник вверх, удерживая клавиши Opt / Alt и Shift. Так вы создадите копию треугольника и поднимите его по прямой строго вертикальной линии.

martini glass vector

Шаг 3

Поверните верхний треугольник на 180 градусов, используя инструмент Selection/Выделение (V) и удерживая Shift.

martini glass vector

При помощи того же инструмента измените ширину и высоту верхнего треугольника, как показано на картинке ниже.

martini glass vector

Шаг 4

Возьмите инструмент Rectangle/Прямоугольник (M), и из точки A (показанной на картинке ниже), удерживая Opt / Alt, растяните прямоугольник, чтобы создать ножку.

martini glass vector

Выделите все объекты и нажмите на иконку Unite/Объединить в палитре Pathfinder/Обработка контура.

martini glass vector

У нас получился бокал из самых простых геометрических фигур.

Шаг 5

Инструментом Direct Selection/Прямое выделение (A) выделите углы A и B. Укажите им скругление при помощи Corner Widgets/Угловых виджетов (View > Show Corner Widget/Просмотр>Показать угловые виджеты). Эта опция доступна только в Adobe Illustrator (CC17 – CC2014). Если вы используете более раннюю версию программы, скачайте плагин VectorScribe plug-in.

martini glass vector

Шаг 6

Укажите обводке бокала скругленные углы и толщину в 6 px в палитре Stroke/Обводка (Window > Stroke/Окно>Обводка). Это сделает базу для бокала не такой угловатой.

martini glass vector

Укажите объекту отсутствие обводки. Теперь инструментом Rectangle/Прямоугольник (M) создайте фигуру черного цвета. Прямоугольник должен быть размера фона вашей иллюстрации. Поместите фигуру бокала поверх черного прямоугольника, и укажите ей обводку белого цвета.

martini glass vector

Шаг 7

Инструментом Scissors/Ножницы © разрежьте контур в точках A и B. Теперь выделите и удалите меньшую часть контура.

martini glass vector

Шаг 8

Теперь нарисуем лайм для украшения бокала. Инструментом Ellipse/Эллипс (L) нарисуйте круг без заливки и с белой обводкой толщиной в 9px.

martini glass vector

Инструментом Line/Отрезок линии (\) нарисуйте вертикальную линию между точками A и B.

martini glass vector

В меню выберите Object > Transform > Rotate/Объект>Трансформировать>Поворот в появившемся окне укажите угол поворота в 45 градусов и нажмите кнопку Copy/Копия.

martini glass vector

Дважды нажмите Cmd / Ctrl + D, чтобы повторить последние действия.

martini glass vector

Шаг 9

Выделите все элементы лайма и в меню выберите Object > Path > Outline Stroke/Объект>Контур>Преобразовать обводку в кривые.

martini glass vector

Теперь нажмите на иконку Unite/Объединить в палитре Pathfinder/Обработка контура.

martini glass vector

Возьмите инструмент Eraser/Ластик (Shift + E). Удерживая Opt / Alt, удалите нижнюю часть лайма.

martini glass vector

Поверните ломтик на 45 градусов при помощи инструмента Selection/Выделение (V) (удерживая Shift). Разместите его на левом краю бокала.

martini glass vector

Сгруппируйте бокал и лайм (Cmd / Ctrl + G).

Шаг 10

Переходим к созданию световых эффектов. Нарисуйте круг инструментом Ellipse/Эллипс (L) и залейте его радиальным градиентом от синего к черному. Поместите круг под группой с бокалом, как показано ниже.

martini glass vector

Нарисуйте еще один круг с таким же градиентом и превратите его в овал при помощи инструмента Selection/Выделение (V).

martini glass vector

Таким же образом создайте еще один овал правее. Синий цвет в градиенте этого овала должен быть темнее предыдущих.

martini glass vector

Шаг 11

Выделите все три эллипса и укажите им Screen/Осветление в параметре Blending mode/Режим наложения в палитре Transparency/Прозрачность.

martini glass vector

Выделите группу с бокалом и укажите ей Blending mode /Режим наложения Overlay/Перекрытие в палитре Transparency/Прозрачность.

martini glass vector

Шаг 12

Теперь приступим к созданию бликов по краям бокала. Создайте круг, залитый радиальным градиентом из двух белых цветов, синего и черного. Трансформируйте круг в овал, затем укажите ему режим наложения Screen/Осветление.

martini glass vector

Разместите такие овалы в местах, где хотите придать бокалу бликов.

martini glass vector

Шаг 13

Теперь возьмемся за брызги света. Нарисуйте круг с радиальным градиентом как у предыдущего круга (два белых, синий и черный). Примените к нему режим наложения Screen/Осветление.

martini glass vector

Сохраните этот круг как символ в палитре Symbols/Символы. Нарисуйте еще один круг с радиальным градиентом, на этот раз от синего к черному, и также укажите ему режим наложения Screen/Осветление.

martini glass vector

Сохраните и этот круг как символ в палитре Symbols/Символы.

martini glass vector

Шаг 14

Возьмите инструмент Symbol Sprayer/Распыление символов (Shift + S), выберите первый символ и распылите его по рабочей области.

martini glass vector

Теперь выделите второй символ и распылите его тоже.

martini glass vector

Шаг 15

Создайте менее плотные брызги. Нарисуйте круг 3 на 3px с радиальным градиентом от белого к черному и укажите ему режим наложения Color Dodge/Осветление основы.

martini glass vector

Сохраните и этот объект в качестве символа и распылите его по фону.

martini glass vector

Продолжайте создавать символы меняя размер, и распыляйте их по иллюстрации.

Шаг 16

После экспериментов с символами ваша иллюстрация будет выглядеть примерно вот так:

martini glass vector

Теперь мы усилим искристость брызг. Выделите все объекты, составляющие брызги и сгруппируйте их (Cmd / Ctrl + G). Дублируйте группу, масштабируйте и поверните копии и разместите их там, где они просятся.

martini glass vector

Результат

martini glass vector

Автор урока Iaroslav Lazunov

Перевод — Дежурка

Смотрите также:




Комментарии

  1. Александр
    Thumb up Thumb down -5

    Комментарий скрыт из-за рейтинга