10 правил размещения текста на фото в веб-дизайне
26 марта 2014 | Опубликовано в статьюшечки | 14 Комментариев »
Одна из наиболее популярных в современном веб-дизайне техник — использование текста на фотографии. Этот метод не просто так применяется повсеместно. Если подойти к его реализации с умом, он может стать настоящим ключом к успеху. В этой публикации вы узнаете 10 правил успешного расположения текста на фотографии.
Итак, что вам нужно? Правильное фото, наметанный глаз в типографике и понимание того, чего именно вы хотите добиться, добавляя текст на фотографию. Если вы готовы попробовать, давайте приступим!
1. Добавьте контраст
В качественном дизайне текст должен хорошо читаться. Убедитесь что цвет текста отличается от цвета фотографии достаточно, чтобы быть хорошо заметным. Если у вас фотография с темным фоном, выбирайте белый (или светлый) цвет текста. Если фотография светлая, используйте темный шрифт.
Контраст также может быть реализован и в размерах. То есть текст может быть контрастно больше или меньше на фоне происходящего на фото. К примеру на сайте Pack, который вы видите выше, фотография большая, с крупными элементами, а текст тонкий и светлый. Элементы хорошо сочетаются, но также составляют контраст.
2. Сделайте текст частью фотографии
Иногда получается сделать так, чтобы текст стал частью изображения, с которым вы работаете. Это нелегко добиться, да и работают подобные решения не всегда. Для подобной работы вам понадобится простое изображение и простая типографика, как в примере выше.
3. Следуйте за визуальным потоком
Работа с направлением, заданным фотографией — одно из самых важных умений в работе с текстом и фото. Вы должны расположить слова в той части изображения, в которой они будут смотреться логично. Также будьте внимательны и не размещайте текст поверх важной части изображения, таких как лица или продукт, который продаете.
Следование за визуальным потоком означает размещение текста там, куда смотрит (в прямом или переносном смысле) объект на фото. В качестве примеров рассмотрите два примера выше.
4. Размойте изображение
Один из самых простых методов, которой вы можете использовать при работе с текстом и изображением это размытие фотографии или ее части. Небольшое размытие фона при помощи инструментов типа Adobe Photoshop поможет выделить текст, поместить его на первый план. Размытие также поможет навести фокус на главный объект, как это видно в примере сайта Wallmob. Размытие придает продукту и тексту особую четкость, привлекая внимание пользователя.
5. Поместите текст на подложку
Когда на фотографии много разноцветных объектов, или перепадов от светлых к темным тонам, вы можете поместить текст на подложку, тем самым сделав его более заметным.
Выберите форму подложки которая будет хорошо смотреться с вашим текстом (в примере выше вы видите прямоугольник и круг). Затем выберите цвет, который будет контрастировать с цветом текста достаточно, чтобы шрифт был хорошо заметен. Попробуйте сделать подложку полупрозрачной, чтобы привнести мягкости в дизайн.
6. Добавляйте текст на фон
Еще один отличный способ размещения текста — на фоне изображения. Обычно фон меньше загружен элементами, с ним проще работать и размещать на нем текст. Также задний план чаще однотонный, поэтому цветной текст будет на нем лучше заметен и более читабельным.
Конечный результат выглядит натурально и не требует применения особых эффектов к самой фотографии. Поэкспериментируйте с еле заметным эффектом тени. Смотрите как примерах выше текст на фоне также придает дизайну эффект глубины.
7. Увеличивайте масштаб
Если вы не уверены в своем дизайне, попробуйте добавить масштаб! Это применимо к обоим элементам сегодняшней темы — тексту или изображению, элементы которого можно сделать больше, чем в жизни. Увеличенный объект привлекает внимание, а разница в масштабах между текстом и изображением может неплохо сочетаться.
Увеличивая изображение, как в примере с кофе, можно сыграть на контрасте. А увеличенный текст будет куда проще прочесть.
8. Добавьте цвета
Добавление нового оттенка может также сделать страницу интереснее. Выше вы видите два примера того, как цветной текст внес новый оттенок в общую картину. В одном случае это цвет отражающий общую цветовую картину изображения, во втором — это новый цвет, которым в изображении и не пахнет. Оба варианта могут быть одинаково эффективны.
9. Используйте наложение цвета
Эффект, который становится все популярнее — наложения цвета поверх изображения, и текст сверху. Это не самая простая техника, но она может сделать ваш дизайн потрясающим.
Главная сложность состоит в том, чтобы соблюсти баланс и сделать цветовое наложение достаточно прозрачным, чтобы была видна картинка, но в то же время достаточно непрозрачным, чтобы текст хорошо читался. Вам придется поэкспериментировать с настройками фотографий и цвета, чтобы наловчиться в использовании этой техники. Не знаете какие оттенки использовать? Начните с цветов вашего бренда.
10. Будьте проще
Проверенный временем совет «будь проще» в веб-дизайне особенно важен. Когда речь заходит о сочетании фотографии и текста, он также актуален. Вы хотите, чтобы посетитель видел и текст и картинку. Применение большого количества эффектов может вызвать обратный эффект.
Выбирайте незамысловатую типографику и простые изображение, чтобы добиться лучшего результата. Не забывайте выставлять на видные места важные элементы изображений и следите чтобы текст легко читался.
Автор статьи Carrie Cousins
Перевод — Дежурка
Смотрите также:
6 августа 2014 в 15:45
спасибо эта статья мне очень помогла) все четко и ясно и по полочках)
1 ноября 2014 в 5:31
Бла-го-да-рю за чёткую статью!!!
12 ноября 2014 в 20:56
Комментарий скрыт из-за рейтинга
18 апреля 2017 в 13:34
Отличная статья, спасибо!!!